На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ахтунг! Внимание - зараза…

Все материалы и соображения автора данной статьи записаны на собственном реальном жизненном опыте, являются мнением автора и его предыдущими ошибками.

Я отдаю себе отчет и готов к возможному негативу в свой адрес от различного рода «сетевиков».

Цель статьи - не дать дискредитировать легальный МЛМ бизнес в глазах сотен и тысяч кандидатов.

Если вы услышите негатив на данную статью - значит, она попала в цель. В этом случае, рекомендую тщательно изучить деловое предложение такого «сетевика» и проверить его на соответствие критериям, изложенным в данной статье.

Аудиоверсия данной статьи находиться здесь http://alivemax.es/audio/ahtung_zaraza.mp3

Теперь, как никогда, развелось слишком много предложений от сомнительного качества «инвестиционных» и «обучающих» проектов, которые обещают баснословные заработки, а также различного вида клубов - туристических, скидочных и т.д.

Все бы ничего, но эти «конторы», прикрываясь легальным сетевым бизнесом и филькиной регистрацией, собирают деньги с доверчивых граждан, дискредитируя тем самым всю индустрию МЛМ и честных партнеров, которые в ней работают.

Попробую прояснить немного ситуацию и дать пищу для ума начинающим сетевикам. С «матерыми» все ясно - если они идут в пирамиду, то делают это сознательно, зовут за собой толпу, надеясь, что успеют отхватить куш пожирнее, а с остальными - как получиться… Такие господа остановятся только тогда, когда больно расшибут себе лоб, пообщаются с силовыми структурами или с обманутыми партнерами.

Теперь давайте определимся, что такое МЛМ и для чего его придумали…

МЛМ (Multi Level Marketing) - это новая и высокоэффективная концепция продвижения товаров и услуг на рынке, путем создания сети потребителей и консультантов, которая устраняет цепочку ненужных посредников.

Вроде бы все ясно и понятно. Но продвигать таким способом можно все, что угодно, начиная с воздуха.

Первые сетевые компании продвигали реальные продукты для здоровья, именуемые БАДы - Биологически Активные Добавки - штука очень нужная и полезная любому человеку.

Реальный товар? Более чем.

Полезный? В основном - ДА. Потому что сетевые компании следят за качеством, а за рекомендацию отвечает Дистрибьютор, причем своей физиономией

Итак, откуда берутся деньги в легальном МЛМ и куда они тратятся.

Любой товар нуждается в рекламе и, на некоторые из них, стоимость рекламы составляет до 80% от стоимости самого товара. Я думаю, теперь вам понятно, за что мы, в основном, переплачиваем. Вряд ли «тетя Ася» будет отвечать «за базар», если ее отбеливатель испортит нам белье, а копеечный дезодорант одежду… Ведь звезды-миллионеры, рекламирующие дезодорант или шампунь за 3 долл. сами ими не пользуются.

Или вы все еще верите в сказки?

Названия торговых марок выбраны случайно и с моей стороны не имеется какой-либо заинтересованности или неприязни к упомянутым брендам.

Теперь далее… Легальные сетевые компании предлагают качественный продукт на рынке и готовы платить КАЖДОМУ заинтересованному человеку, который сам потребляет продукт, создает товарооборот и помогает это сделать другим.

Такие люди называются «информационные спонсоры» - не путать с денежными

Примерно 50-60% от стоимости товара компании возвращают обратно в сеть для выплаты комиссионных по компенсационному плану. Аналог затрат на рекламу и складские расходы в традиционном бизнесе. Зачастую, оптовый склад может находиться в багажнике автомобиля Дистрибьютора

Остальные деньги от продажи товара идут на себестоимость продукции, получение прибыли, зарплату персоналу, новые разработки и резервный фонд.

Теперь основные моменты легального сетевого бизнеса:

1. В компенсационный план идет не более 60% от всего товарооборота. Иначе компании не будет на что жить, развиваться, получать прибыль и страховать риски.

2. Все продукты являются брендовыми, имеют свое «ноу-хау» и могут быть приобретены только через дистрибьюторов данной компании.

3. Каждый продукт имеет ОТДЕЛЬНУЮ ценность вне компании. Т.е. даже, если компания обанкротилась, продукт не потеряет своей ценности и будет использован до полного его окончания еще определенное время - в зависимости от запаса дистрибьютора и срока годности продукта.

4. Продукт должен быть расходуемым, необходимым, презентабельным и удобным в использовании.

5. Продукт способен приносить пользу даже тем людям, которые НЕ являются дистрибьюторами или клиентами компании. Например - ваш сосед не хочет регистрироваться в компанию, но следит за своим здоровьем и готов периодически покупать у вас продукт, с пользой для себя.

6. Нормы квалификационных закупок не должны превышать физиологических потребностей человека из расчета на определенный период - как правило, 1 месяц.

7. Прибыль Дистрибьютора создается из регулярного товарооборота предыдущей группы и товарооборота новых партнеров.

Этим критериям отвечают практически все сетевые компании, работающие в индустрии Wellness.

Тут все четко и понятно.

Теперь рассмотрим новоиспеченные Интернет компании, продвигающие виртуальные продукты и проведем аналогии с легальным сетевым бизнесом:

1. В компенсационный план выплачивается до 99% от всех взносов участников (их то и Дистрибьюторами назвать нельзя, потому как продвигать нечего)

В связи с этим вопросов очень много - на что живет компания, какие «ноу-хау» готовит своим партнерам в будущем, откуда получает прибыль, что будет с компанией в случае форс-мажорных обстоятельств? Я уже не говорю о себестоимости «продукта» ее просто нет.

Что интересно, такие псевдо-компании соревнуются между собой - кто больше отдает в сеть и, как правило, они не выплачивают обещанных денег, потому что эти деньги зависают между уровнями (которые нелегко пройти), создавая тем самым маргинальный объем, а для самой компании беспроцентный кредит на неопределенный срок - как правило, безвозвратный.

2. Сложный вопрос насчет бренда, когда предлагают услугу, которую можно найти за углом в другом офисе - например, туристическую путевку по той же цене или даже ниже. Не секрет, что сейчас много тур.операторов дико снижают цены в связи с падением спроса на рынке. А что касается финансов, то банки идут на уступки по привлечению депозитов, отвечая всем своим имуществом по существующему законодательству и предлагают повышенные % и условия пользования деньгами.

По поводу, так называемых, «обучающих» программ через МЛМ - это вообще смешно - доходит до абсурда. Большую часть материалов можно спокойно и бесплатно скачать из Интернета на других ресурсах или от самих «горе-студентов». А вся программа построена на привлечении участников и обучает, как продвигать эту же программу. Особенно меня умиляют заявки типа: «Могу помочь в продвижении Вашего бизнеса» Этим господам самим надо помочь в продвижении их «бизнеса» - куда уж там учить других…

В сетевом бизнесе, в каждой компании есть очень много различных нюансов, которым обязан учить спонсор, причем БЕСПЛАТНО. И общие основы здесь не помогут. А платить за пересказывание чьих-то мыслей своими словами - увольте…

Да, есть много тренингов выдающихся людей - сетевиков, которые добились потрясающих успехов в нашем деле. Билеты на такие мероприятия стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Но я не слышал, что бы кто-то из них организовал свою МЛМ компанию и начал собирать за это деньги путем привлечения нецелевой аудитории только ради заработка.

Уже были примеры таких вот «обучающих-инвестиционных» программ - одна их них закончилась арестом организатора, который благополучно тратил на собственные нужды инвестиции участников. А те, кого еще не трогают контролирующие органы - находятся, пока, слишком далеко, но это не мешает им мотивировать остальных скидываться на безбедную жизнь великому «гуру»

3. Ни один из виртуальных продуктов - будь то инвестиция, членство в каком-то клубе, обучающем проекте или что-либо подобное - не имеет реальной ценности вне компании. Т.е. нет компании, нет бэк-офиса - нет услуги или продукта. Тоже самое касается обучающих материалов - их ценность равна «0» и не предназначена для построения бизнеса, потому что возможны пиратские копии.

Скажите, где вы можете бесплатно скачать банку с витаминами или другую БАД?

Я заранее предупрежу вопрос о партнерских программах с авторскими цифровыми продуктами - это бизнес ПРОДАЖ, который не соответствует принципам МЛМ - регулярное потребление, обучение, дуплицирование.

Это похоже, но не МЛМ.

Вспомните - когда последний раз вы «потребляли» цифровой продукт, пылящийся на полке? И который был куплен только из-за рекламы или для внутреннего успокоения…

4. Показать в реале «продукт» различных виртуальных млм-компаний нет никакой возможности. Тем более дать попробовать на вкус, цвет, запах или ощутить эффект от применения.

5. Никакой пользы от инвестиционного или туристического клуба постороннему человеку тоже не будет - он не сможет ощутить ценность продукта на себе и сделать какие-то выводы. Сначала «гони бабло» - тогда сможешь воспользоваться (если повезет, конечно).

6. Вступительный взносы в туристические «лохотроны» колебается ок. 200-250 долл. Скажу вам, что это стоимость недорогой путевки на пару дней отдыха. И вот для того, что бы мне окупить эту стоимость «входного» билета надо заказать апартаментов на 2-3 тысячи долларов минимум… Скажите - это сейчас многим по карману?

В инвестиционные пирамиды взносы попроще - от 10 долл. Но, имея здравый смысл и калькулятор - нетрудно подсчитать, сколько времени вам понадобиться для того, что бы заработать на безбедную жизнь, начав такую скромную инвестицию.

Поэтому организаторы таких пирамид начинают нагнетать обстановку, сообщая о, якобы, крупном вложении кого-то из влиятельных людей, мотивируя, тем самым, рядовых граждан увеличивать взносы.

7. Вся прибыль «лохотронов» формируется только от новых регистраций - никакого цикличного потребления продуктов, никакого увеличения товарооборота… Что вы? У нас все демократично - зачем платить больше? Кому нужны эти объемы? Один раз заплатил и забыл - за прибыль и за свои деньги

Как видим, ни один из «виртуальных» сетевых проектов не соответствует признакам легального МЛМ бизнеса.

Единственно, чем они похожи - принципом распределения прибыли.
Не секрет, что большинство людей приходит в сетевой бизнес заработать деньги.

А теперь давайте сравним - в легальной сетевой компании деньги платятся за реальный продукт, который будет приносить пользу независимо от финансового результата и останется у партнера в случае закрытия компании или неудачи в бизнесе.

А что останется после закрытия компании у человека, который купил членство в каком-то клубе или заплатил на «обучение» и не успел вкусить все «преимущества»?

В лучшем случае, электронные копии обучающих материалов - это как фото на память после развода с брачным аферистом

Вот и делайте выводы, господа начинающие сетевики - куда вам лучше податься и где строить свой бизнес?

Надеюсь, данный материал был для вас практическим и полезным.

Удачи вам и правильного выбора!

Бесплатное распространение и перепечатка данной статьи разрешены со ссылкой на автора и источник

Александр Цыбулевский

г.Одесса

Оригинал статьи с комментариями находиться по адресу http://blog.alivemax.es/?p=165

Картина дня

наверх